МАДОУ "Детский сад № 252"

Как готовить ребенка к школе.

Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Это очень ответственный этап в его жизни: появятся новые обязанности, откроются новые горизонты. Хочется, чтобы на его пути не встретилось «рифов» и «подводных камней». Для успешного овладения письмом и чтением дошкольник должен уметь:

-различать на слух фонемы родного языка – (б – п, т – д, к – г, с – ш, р – л и т.д.);     правильно их произносить;

-осуществлять звуковой анализ и синтез слогов и слов;

-делать анализ предложения – определять количество слов в предложении;

Несформированность какой – либо операции приводит к возникновению дисграфии и дислексии (нарушение чтения и письма)

Для успешного овладения письменной речью можно воспользоваться играми и упражнениями, которые можно проводить родителям с ребенком дома   .

Занятия должны быть кратковременными – по 10 – 15 минут.

Очень важно, чтобы начатое задание было выполнено ребенком до конца.

Не забывайте хвалить ребенка – это хороший стимул в работе. У ребенка появится настроение и желание заниматься.

Во время занятий будьте терпеливы.

Позвольте пожелать вам успехов, уважаемые родители, и напомнить, что благополучие ваших детей в ваших руках.

1.Игра «Волшебныйдартс»

Ребенку предлагается метать дротики в круг (для этого купите в магазине игрушек дартс)

Если дротик попадет на синий сектор – придумать слово, которое начинается на твердый согласный (сом, кот, носки, мышка, шина и т.д.).

Если в зеленый сектор – придумать слово  на мягкий согласный (сетка, кит, нитки, месяц, чемпион и т.д.)

Если в красный сектор – слово должно начинаться с гласного звука (а, у, и, о, э).

2.Игра «Художник»

Ребенок рисует картину по инструкции.

«Нарисуй елочку в центре листа, над елочкой – птичку,

справа от елочки – грибок, между елочкой и грибком – цветок,

на цветке – бабочку, в верхнем левом углу – солнышко,

в нижнем правом углу – дерево, в нижнем левом углу – зайчика,

в верхнем правом углу – облако и т.п.»

Затем ребенок может составить рассказ по картинке.

3.Игра «Забавные считалки»

1 вариант: Ребенок учит считалку, ограничивая каждое слово хлопком или взмахом руки.

Серый зайка вырвал травку, положил ее на лавку.

Кто травку возьмет, тот и вон пойдет.

-Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел месяц погулять.

А за месяцем луна – оставайся ты одна.

2 вариант: Ребенок повторяет вслед за взрослым считалку по слогам.

Взрослый: — Пусть повторит за мной язык

                     Такое слово боровик.

                     А теперь наш язычок

                     Скажет: «Чики-чики – чок!»

Ребенок: Пусть  пов – то – рит за мной я – зык

Та – ко – е  сло – вобо – ро – вик

А те – перь  наш  я — зы – чок

Ска – жет: «Чи – ки ,чи – ки, чок!»

Взрослый: Сел на дудочку сверчок

Начал дырочки считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Ребенок: Сел на ду – доч – ку  свер – чок

На – чал ды – роч – ки  счи – тать

Раз, два, три, че – ты – ре , пять.

3 вариант: Взрослый произносит считалку по слогам, а ребенок повторяет ее, соединив слоги в слова.

4.Игра «Волшебный мешочек»

В мешочек складываются небольшие предметы (игрушки). Ребенок на ощупь должен узнать предмет, сосчитать, сколько звуков и слогов в его названии, рассказать об этом предмете – величина, форма, материал, из которого сделан предмет).

2 вариант: В мешочек складываются буквы. Ребенок на ощупь узнает буквы и придумывает слово. Когда он возьмет определенное количество букв, то составляет из них новые слова.

5.Игра «Составь предложение»

Взрослый бросает мяч ребенку, произносит слова.

Например: Девочка, играть.

Ребенок, поймав мяч, произносит предложение: Девочка играет.

6.Игра «Веселый язычок»

Взрослый читает стихотворение и выполняет движения органами артикуляции(губами, языком, нижней челюстью)

-Язычок знаком вам, дети,

Мы его с улыбкой встретим (широко улыбнуться, растянуть губы)

-Это язычок пришел (приоткрыть рот, высунуть язык)

-Вправо он сейчас пошел (тянуть кончиком языка к правому уху)

-Все, что нужно увидал и налево зашагал (тянуть кончик языка влево)

-Погулял совсем немножко, широко открыл окошко (широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек.)

-Он окно не закрывает, кверху кончик поднимает (кончик языка тянуть к носу, рот широко открыт)

-Он окно не закрывает, книзу кончик опускает (рот широко открыт, кончик языка тянется к подбородку)

-Язычок не устает, тянется теперь вперед (рот открыт, кончик языка высовывается изо рта и вытягивается вперед)

-В прятки поиграть он рад: отступает шаг назад (рот приоткрыт, язык оттягивается вглубь рта)

-Поиграл с тобой он в прятки и помчался на лошадке (пощелкать языком.Рот широко открыт, губы в улыбке)

-Говорит он: «До свиданья!»

Тебе машет на прощанье (Рот широко открыт, губы в улыбке.Кончик языка широкий, закрывает попеременно то верхнюю, то нижнюю губу)

7.Игра «Оденем кукол»

Ребенок придумывает имя куклам – из 2 слогов (например, Нина), из трех слогов (Наташа)

Затем распределяет вещи: Нине – все вещи, названия которых состоят из 2 частей ( блуз — ка, юб- ка, туф – ли…

Наташе – вещи, названия которых  состоят из трех частей  (панама, сарафан, сапоги …)

Можно называть цвет одежды, действия куклы – гладит, сушит, стирает…

8.Игра «Что вокруг нас?»

1 вариант: На прогулке или дома ребенок отыскивает вокруг себя то, что имеет в названии одну часть(слог) – шар, мяч, шкаф стол …; 2 части – забор, кусты, цветы…

3 части – качели, тарелка…

2 вариант: Ребенок отыскивает то, что имеет определенное количество звуков:

Три звука – дом, кот,

Четыре звука – луна, стол …

Пять звуков – чашка, ложка…

  1. Игра «Раскрась, не ошибись»

Ребенок раскрашивает предметы желтым цветом – если в слове слова со звуком «Ж»,

Зеленым – если в слове есть звук «З»

Можно поднимать кружочки такого цвета.

Слова: ваза, роза, жираф, желудь, жилет, флажок, звезда, пижама, кружок, мимоза, гвоздика.

  1. «Развиваем пальчики – развиваем речь»

Ребенок придумывает слова на определенный звук. За каждое слово он кладет в бутылочку пуговицу. Когда все пуговицы собраны – бутылочка закрывается завинчивающейся крышкой.

Дальше придумываем предложение с определенным количеством слов, каждое слово начинается на один и тот же звук (Стакан сока стоит на столе)

  1. Игра «В зоопарке»

Раздели игрушки на две группы – с мягким и твердым звуком в начале слова.

1 группа: кот, конь, волк, жираф – все звуки в начале слов – твердые.

2 группа – медведь, лев, кит, верблюд.

  1. «Цепочка»

Придумать слово так, чтобы последний звук в названии одного предмета стал первым звуком в названии другого предмета.

Например: автобус – стул – лампа – аист – танк …

Задания и игры могут быть придуманы вместе с ребенком в дополнение к тем, которые представлены.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • акиац
  • право
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • Министерство образования и науки Алт
  • минпросв
  • профсоюз
  • дети онлайн
  • акипкро
  • фснк
  • приоритет
  • осовак
  • нокро
  • спасэкстрим
  • документы
  • сетевой город
  • госуслуги
  • сервер гв
  • развитие детства