Мне хотелось бы рассказать о нашей прогулке. Группа у нас подготовительная 6-7 лет. В режиме детского сада в осеннее время предусматривается две прогулки:
В первой половине дня и вечером. Во время прогулки мы стараемся реализовать в полной мере воспитательно-образовательные задачи:
- Оздоровлениедетей.
- Физическое развитие детей.
- Ознакомление с окружающим миром.
- Воспитание культуры поведения.
При планировании прогулки я как воспитатель должна учитывать множество факторов: погодные условия, наличие инвентаря и многое другое.
Наша прогулка состоит из: наблюдения, трудовой деятельности детей, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей. Наблюдаем с детьми за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Говорим, о том как изменения природы влияют на жизнь животных и человека.
Трудовая деятельность: в теплый осенний денек , нам с детьми удалось собрать, опавшие листья с участка. Так мы поддерживаем порядок на нашем участке. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задаем мы воспитатели еще до начала работы. Не всегда сама работа (например, уборка опавших листьев на прогулочном участке) будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная нами, а во время выполнения работы появляется интерес, соревновательный момент. Девочки с лопатами, мальчики с ведерками.
На улице было тепло и я объяснила детям, что завтра уже может быть поздно, убрать осенние листья, так как может пойти дождь или снег. Дети начинают понимать, что мы делаем не только интересную работу, но и необходимую. Чтобы было веселей, дети спели песенку про осень.
Подвижные игры на прогулке использовали как по желанию детей , так и по просьбе инструктора по физическому воспитанию. Закрепили занятия по физической культуре. Игры по желанию детей позволяют детям попробовать себя в роли ведущего, лидера.
Индивидуальную работу на прогулке провела с ребенком по разучиванию физкультурного упражнения. У ребенка все получилось, это очень хорошо. Важно, чтобы ребенок с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке нуждается в грамотном руководстве. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей.
Осенняя прогулка у нас получилась интересная, насыщенная и это только один день из наших прогулок, а сколько у нас впереди нового и интересного….