Консультацию подготовила Буравлёва Лариса Ивановна
Воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 252 «ДОМ РАДОСТИ «
г. Барнаул.
Наши дети – самые маленькие воспитанники детского сада. Но, тем не менее, младший дошкольный возраст — это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его возрастом нераскрытых резервов.
Очень многих родителей волнует развитие речи малышей.
Речь — форма общения. Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, так как неисправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитиилишь немногие чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речидети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и вне занятий – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.
На прогулках дети с удовольствием наблюдают за явлением природы, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
Рассказывание детям сказок с использованием сюжетных картин позволяет детям повысить познавательный интерес детей, создать благоприятный эмоциональный фон, повысить заинтересованность, активизировать не только речь и память, воображение, логическое мышление, но и творческое начало. Я использую цветные иллюстрации к сказкам из интернета, а также рисунки, выполненные мною.