МАДОУ "Детский сад № 252"

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ: маленькие шаги к будущему успеху

Современные психологи  говорят  о  том,  что  мы  должны  учить  детей  быть  творческими  личностями,  способными  к  восприятию  нового, умению импровизировать. Обществу  сегодня  необходим  человек, который  чувствует  себя  достаточно  сильным  и  отважным,  чтобы  смело  входить  в  любую  современную  ситуацию, уметь  решать  проблемы  творчески,  без  предварительной  подготовки.  Во  времена  быстрых  перемен  дети  нуждаются  в развитии  гибкости  и независимости  мышления, готовности  пробовать  и  ошибаться, приспосабливаться  и  менять подходы  к  решению  проблем, пока удовлетворительное  решение не  будет  найдено.  Для  достижения  подобных  целей  одно  из  лучших  средств   —  это  музыкально-художественное  творчество  ребёнка.  Ведь в  процессе  всестороннего  развития  личности   искусству  принадлежит  ответственейшая  роль.  Музыкальные  и  художественные  занятия  оказывают  влияние  на  формирование  эстетического  вкуса.  Они  способствуют  становлению  характера,  норм  поведения,  обогащают  внутренний  мир  человека  яркими  переживаниями.  Эти  занятия  не что  иное,  как познавательный  многогранный  процесс,  который  развивает  художественный  вкус  детей,  воспитывает  любовь  к  искусству – формирует  нравственные  качества  личности  и  эстетическое  отношение  к  окружающему.

Стоит  ли учить  ребёнка  прекрасному?  Обратимся  к  особенностям  детской  психологии. Фантазия,  увлечённость  игрой  или  рисованием – всё это  свойственно  детям  с самых  ранних  лет.  Созидание —  это естественное  состояние  каждого  малыша.  Креативность,  заложенная  самой  природой, — гарантия  того,  что  малыш  усвоит  новые  знания,  умения,  навыки  и  сможет  их  использовать  на  благо  себе  и  окружающим. Например,  без  абстрактного  мышления,  которое  как  раз  и  развивает  творчество,  малыш  не  сможет  считать, а  без   фантазии  не  напишет  сочинения.  Получается,  в  развитии  творческих  способностей   есть  огромная  практическая польза.

Ваша  задача,  уважаемые  родители:  содействовать  музыкально-творческому  развитию ребёнка,  поддерживать  стремление  к  пению,  движениям  под  музыку,  игре  на  музыкальных  инструментах, стимулируя  попытки  детей  к самостоятельным  действиям. И  даже  если  ребёнок  не  станет  известным  художником  или  музыкантом,  то  он  обязательно  будет  гармонично  развит  и,  скорее  всего —  счастлив.

Помочь  в  раскрытии  детских  талантов  помогут  вам  эти  весёлые  игры.

Игра «Стань  звездой!»

        Надо  включить  песню,  где  присутствует  инструмент,  на  котором  кроха  будет  «играть». Пусть  ребёнок  представит,  что  он  известный  исполнитель,  и у  него концерт. Конечно  же,  надо  пригласить  слушателей: папу,  бабушку,  братьев  и  сестёр. И  в  конце  импровизации  они  обязательно  должны  похлопать «великому  маэстро»! Также  можно  предложить  ребёнку  спеть  в  караоке  любимую  песенку.

Игра «Погремушка» и «Бибикает  машина».

          Нужно  выучить  эти песенки  на  любой  мотив. Пойте  песенки  с  ребёнком  и  вместе  изображайте  движения.

          Погремушка-погремушка, музыкальная  игрушка!

          Хочешь, сразу две  возьми — и греми,  греми,  греми!

          Спрячь  за  спинку  погремушки — отдохнут от  шума  ушки.

          На  соседей  погляди и тихонько  посиди.

          А  когда  ты  отдохнёшь, то опять  греметь  начнёшь.

          Сидим  с  шофёром  рядом — би-би-би.

          Помочь  шофёру  надо! — би-би-би.

          Машинам  всем  и  людям — би-би-би.

          Бибикать громко  будем — би-би-би!

Игра «Нарисуй  музыку!»

          Это  игровое  задание  хорошо  тем,  что  подойдёт  даже  для  самых  маленьких.  Ведь  рисовать  можно  карандашом,  кисточкой, пальчиком!  Для  «иллюстрации»  хорошо  подойдут как  песенки  из  мультфильмов,  так  и серьёзные  музыкальные  произведения. Ребёнок  должен  изображать  свои  чувства,  возникшие  при  прослушивании,  а не  сюжет.  Так,  малыш  впервые  познакомится  с  цветовой  символикой: чёрный – цвет  грусти, красный – тревоги, а зелёный –жизни…

Игра «Изобрази  животное!»

Ребёнок  должен  угадать,  на  какого  зверя  похожа  мелодия,  и  изобразить  его. Например,  медленная  музыка  с преобладанием  низких  частот  ассоциируется  у  детей  со  слоном  или  медведем,  а быстрая  и  весёлая – с зайцем  или  белкой. Пусть  ребёнок  импровизирует  и  танцует,  а  также  подпевает – чирикает как воробей  или  рычит как  тигр. Можно  даже  устроить  театрализованное  представление.  Например,  как  все  животные  пришли к  лисичке  на  день  рождения  и  танцуют  для  неё. Малыш  с удовольствием  изобразит  и  лису-именниницу, и  волка,  и многих-многих  других  животных.

Успехов  вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • акиац
  • право
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • Министерство образования и науки Алт
  • минпросв
  • профсоюз
  • дети онлайн
  • акипкро
  • фснк
  • приоритет
  • осовак
  • нокро
  • спасэкстрим
  • документы
  • сетевой город
  • госуслуги
  • сервер гв
  • развитие детства