— Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;
— Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребенка можно чуть раньше чем остальных посадить за стол, одевать его в первую очередь и т.п.);
— Хвалите ребенка даже за не очень значительные достижения;
— Не заставляйте ребенка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники);
— Используйте в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им;
— Закрепите за ребенком постоянное место, кроватку;
— Попросите ребенка быть помощником воспитателю, если малыш не отходит от него.
У родителей тревожных детей тоже часто бывает повышенный уровень тревожности.
Иногда это состояние взрослого невольно передается детям. Например, как показывает практика, у тревожно-мнительных матерей, чрезмерно опасающихся за здоровье своего ребенка, дети в большей степени подвержены заболеваниям.
Помните об этом и проанализируйте особенности своего поведения. Психолог детского сада всегда рядом.